Конкурсная работа: Аппликация «Осеннее дерево»
Закончилось весёлое тёплое лето и ему на смену пришла красавица-Осень: яркая, нарядная… Травка высыхает и желтеет кругом, листики на деревьях зелёный наряд меняют на разноцветный. Глядя по сторонам, так и вспоминается стихотворение «Осень-художница»:
Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Детям очень нравится осень. Они любят собирать листочки и играть с ними. Интересно наблюдать за детьми, как они их собирают, сравнивают, составляют на песке или скамеечке различные узоры из листьев.
В этот год нам недолго пришлось любоваться красотой осенних деревьев. В середине октября уже выпал снег и листочков на деревьях почти не осталось.
Вот мы с детьми и решили смастерить осеннюю аппликацию, изображая не ней осенние деревья. Представляю вашему вниманию 2 работы (детей 3-4 лет, 4-5 лет).
Материал:
— белый лист А3;
— гуашевые краски (голубого, жёлтого, красного и коричневого цветов);
— поролоновые тампоны;
— кисточки;
— палитра;
— цветная бумага (красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цветов);
— клей-карандаш;
— картинки животных и птиц.
Этапы выполнения:
— На белом листе А3 нарисуйте фон поролоновым тампоном. Небо – голубой краской, землю (травку) – зелёной, красной и жёлтой краской. Краску наводите на палитре.
— Нарисуйте ствол дерева (коричневой гуашью).
— Нарвите цветную бумагу (красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цветов) на мелкие кусочки. Приклейте их на веточки дерева, под деревом, в воздухе (ветер обрывает листочки, и они летят) – это будут листочки.
Поскриптум.
Работы детей поместила на стенд в раздевальной комнате.
Сюрпризный момент.
Через три дня наклеила под дерево картинки с животными и птицами.
Одеваясь на прогулку, дети заметили наклеенные картинки. Удивились!!! Задали мне вопрос: «Как они там появились? Мы же их не приклеивали?!!»
Я объяснила детям, что животным видимо, понравились ваши осенние деревья, вот они и решили посидеть под ними, отдохнуть, побеседовать, почитать книжки.
Задавала детям вопросы (по аппликациям):
1. Что делает медведь? Как он здесь оказался? Откуда он шёл и куда? А ворона куда летела? О чём они разговаривали с медведем? и т.д.
2. Какие звери сидят под деревом и читают книжку? Как вы думаете, о чём они читают? Сказку? Какую? и т.д.
Такие занятия развивают у детей мелкую моторику рук, речь, внимание, фантазию, воображение.
С уважением воспитатель Пивнева Ольга
и воспитанники группы «Солнышко», г Грязовец
Спасибо за отличную идею для занятий с детьми!
спасибо очень понравилось
Очень красивая осенняя аппликация, часто с дочкой что-нибудь мастерим, но такого еще не делали, будем пробовать!